Весь бизнес нашего времени живет в социальных сетях. Следует их правилам, подчиняется алгоритмам, пытается заполучить еще больше клиентов. Казалось бы, все вокруг уже достаточно успешны. Однако на рынке полно аутсайдеров, которым так и не удается продавать через Инстаграм или группу ВКонтакте. В чем же проблема? Одна из главных — единое визуальное оформление.
Для чего нужен дизайн в социальных сетях, в чем его важность и что выгоднее: сделать самим или заказать у агентства? На эти и другие вопросы ответим в нашей статье и разберем их на примере кейса Яндекс Дзена.

Современный дизайн соцсетей: какой он
Аудитория давно перестала оценивать профиль по полезным лонгридам и образовательному контенту — человек решает, оставаться ли с вами, проведя всего несколько секунд в аккаунте. Зацепили? Значит, вы молодец и хорошо проработали визуальную концепцию.
Сейчас недостаточно зайти на пятую страницу стока или выкладывать фотографии, которые уже были в ленте месяц назад. Только новые фотосессии, максимум креатива и никакой обезличенности!
Современный дизайн в соцсетях — это комплексное решение по оформлению аккаунта, разработке единого фирменного стиля компании, дизайну продукта.
Его основные составляющие:
- Логотип
- Оформленное меню группы
- Баннер
- Уникальный фирменный стиль
- Оригинальный аватар
- Оформленные в одной стилистике посты
- Собственный водяной знак
- Лендинг или полноценный сайт.

Возможны ли продажи, если на вашем фото профиля стоит первая картинка из «Яндекса», а вместо логотипа — надпись, выполненная Times New Roman? Очень сомневаемся. Но давайте разберемся поподробнее.
В чем важность дизайна
Сейчас аккаунты компаний, будь то Инстаграм или Вконтакте, — это полноценные точки продаж. Именно сюда потребители попадают раньше, чем в физический магазин. Здесь каждый может совершить моментальную покупку, задать вопросы по наличию товара и уточнить детали. И, конечно же, главная цель владельцев бизнеса — чтобы человек задержался и оформил заказ. И главные помощники в этом — эстетика, удачная композиция, удобство и оригинальность. Ведь дизайн — первое, что видит потенциальный клиент. Если он не привлек внимание, человек наверняка не дойдет до целевого действия.

Влияние на имидж
Влияние на имидж
Многие думают, что единый визуал не играет никакой роли для малого и даже среднего бизнеса. Однако это серьезное заблуждение. Именно дизайн скажет вашей аудитории, кто вы на самом деле и можно ли вам доверять. Оформленный в фирменном стиле контент должен четко отражать ваше позиционирование, уровень профессионализма, способность закрыть потребности покупателя.
Шаблоны из «Канвы», подписи в стандартных шрифтах на белом фоне, анимация, смонтированная в InShot — не котируются и только отталкивают ЦА. В противном случае, вы можете привлечь не «своих» людей. Тех, кто будет писать в Директ «а что так дорого?!» и гоняться за конкурсами репостов.
Заботитесь о своей репутации и стремитесь к увеличению продаж — выбирайте надежный вариант и обращайтесь за разработкой дизайна в студию. «А нужен ли он, если мы не ведем торговлю, а являемся платформой или интернет-площадкой?» Обязательно! Ведь выстраивать имидж для подобных клиентов особенно сложно. Из свежих кейсов: наша работа для контентной платформы Яндекс Дзен, где мы отвечали за дизайн и креатив визуального контента для официальных социальных площадок бренда ВКонтакте, Facebook, Telegram и Instagram.
Влияние на продажи
Влияние на продажи
Важно помнить, что качественная визуализация — это не только продажи, но и положительные эмоции покупателей.
Современного потребителя не удивишь техническими характеристиками, обновленным функционалом. Прежде всего вы продаете не сами товары или услуги, а эмоции, которые от них будут получены.
Визуальное оформление — то, что сразу видит человек, придя на страницу. Именно дизайн формирует первое впечатление о бренде. С помощью цветов, шрифта и декоративных элементов вы можете воздействовать на поведение аудитории, мотивируя ее к покупке.
Удачные и неудачные кейсы
Чаще всего, когда за дизайн берутся штатные SMM-щики или маркетолог, результат оставляет желать лучшего. Аудитория наблюдает непонятный аватар, неоформленные хайлайтсы в Инстаграме, визуал, не соответствующий общей стилистике, а о фирменном стиле даже не заикаемся.
Найти качественно выполненную единую систему оформления на просторах интернета довольно сложно. Хороший пример — кейс Яндекс Дзена в социальных сетях, где были разработаны:
- Концепции нового фирменного стиля для ВКонтакте, Facebook, Телеграм и Инстаграм
- Контент-план по созданию motion-графики
- Статичные картинки и анимация
- Визуал для постов и stories для соцсетей
- Узнаваемая фирменная стилистика

В данном кейсе мы видим, что оформление постов информационной тематики может быть таким же интересным, как и развлекательной.
Подводя итоги, хотим сказать — не стоит недооценивать важность грамотного, единого дизайна социальных сетей. Помните, что современный покупатель в первую очередь оценивает визуальную составляющую. Конечно, вы можете выбрать более доступный вариант и использовать бесплатные стоковые шаблоны для постов. Такая «индивидуальность» никому не нужна: аудитории это не понравится, и вы рискуете потерять ее доверие.
Обращайтесь к профессионалам и заказывайте услугу в студии — это не так дорого, как может казаться, а по итогу вы получаете:
- Маркетинговое исследование
- Анализ конкурентов
- Готовый работающий дизайн
- Гайдлайн для возможного сотрудничества с подрядчиками
- Шаблоны для работы, предоставленные в удобном формате

Превратим дизайн ваших соцсетей — в эффективный инструмент продаж.
